Основная образовательная программа
Описание образовательной программы
1.1. Цели и
задачи реализации ООП ДО
Цель
реализации основной образовательной программы дошкольного общего
образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
Задачи
реализации Программы:
● охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
● обеспечение равных
возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
● обеспечение преемственности
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
● объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры
личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и
разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня
дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ
различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
● формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для
систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия
педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).